Прелюдия третьего срока.
Oct. 28th, 2011 10:02 amПипец подкрался незаметно.
Голос миловидной дикторши дрожал, но было видно, как она собрала всю волю в кулак и зачитала экстренное сообщение:
«Сегодня около полудня на юго-востоке Москвы попал в дорожно-транспортное происшествие автомобиль заместителя главы администрации президента Вячеслава Чуркова. Вячеслав Чурков был в тяжелом состоянии доставлен в институт травматологии имени Сербского. Врачи оценивают его состояние как тяжелое».
Президент сидел, обхватив руками голову: решимость восстать против премьера, которой он еще несколько минут назад был полон после встречи с Щаранским его бесследно покинула.
«Видать судьба такая»- вздохнул он и подошел к зеркалу:
- Да, господин премьер-министр, нет господин премьер-министр. Да что Вы говорите?- подразнил он свое отражение в зеркале,- все же лучше, чем зачеты у хачей за бутылку паленого коньяка принимать,- подбодрил он сам себя и решил на шесть лет забыть о втором сроке.
Премьер вызвал секретаршу по селектору:
- Алиночка, срочно собери ко мне на совещание весь силовой блок, Мечина и президента не забудь. Пока они собираются, я пообедать скатаюсь. Скажи, чтоб подождали.
- Хорошо, Владим Владимирыч,- бесстрасным голосом произнесла секретарша.
- Вот и чудненько,- потер руками премьер и вышел из кабинета.
Михаил Горохов в белой каске прохаживался по цеху Ы-завода среди сварных искр и мата строителей. Внезапно в его кармане зазвонил телефон:
- Алло, алло, бля, говорите громче,- закричал Горохов трубку,- ничего не слышу!
Он вошел в какую-то каморку и закрыл дверь. Стало заметно тише:
- Все, радуйся Горохов,- услышал он безжизненный голос в трубке,- сбылась мечта идиота: твоими молитвами Чурков только что ласты склеил.
В трубке раздался страшный неестественный металлический смех, сменившийся длинными гудками.
-Что это было?- вслух сказал заметно побледневший Горохов и отправился искать телевизор.
Заметно окосевший после обильной трапезы в компании Щаранского Саломон Хайкин мгновенно протрезвел, как прослушал это сообщение:
- Пипец подкрался незаметно,- так он прокомментировал эту новость,- пора на кичу собираться.
- А ты то тут причем,- спросил его Лев Натаныч.
- Не причем конечно, но заметут однозначно,- мотнул он головой и осушил полный стакан кошерного уиски,- ну, чтоб сиделось мягко!
Щаранский присоединился к тосту.
- Лев Натаныч, а ты надолго к нам вообще приехал?- по-деловому спросил Саломон.
- Не знаю, не думал тут особо задерживаться. Миссию свою я уже выполнил. А что ты хотел?
- Хотел, чтоб ты на машине моей пока покатался, а то меня когда менты заметут, то и машину мою то же. Боюсь покоцают ее изверги. А я тебе и доверенность сейчас на салфетке состряпаю.
- Валяй, пиши, побуду еще пару дней в вашем гадюшнике,- согласился Лев Натаныч.
Едва только ключи и доверенность перекочевали в карман Щаранского, как из-под земли нарисовались трое в штатском:
- Гражданин Хайкин?- мотнул какой-то корочкой один из чикистов.- пройдемте с нами.
- А вот и не пойду!- пьяно осклабился Саломон,- а поцелуйте меня в задницу, вместе со своим путярой!
Саломон внезапно вскочил и закричал на весь ресторан:
- Граждане! Смотрите, что деется: тридцать седьмой год возвращается! Среди бела дня эти сатрапы заметают ни в чем не повинного человека! Граждане!
Чикисты не ожидали такой прыти от бывалого оппозиционера и потеряли бдительность на секунду:
- Граждане!- продолжал орать Саломон,- Голосуйте за любую партию, кроме жуликов и воров!
Старший группы мгновенно пришел в себя и ударил Саломона ручкой пистолета по затылку. Саломон тут же обмяк от удара и повалился в руки двум конвоирам.
-Ничего, сука, -зашипел старший чикист,- мы тебе еще незаконную агитацию припаяем.
Пока парочка чикистов тащили тело Саломона в воронок, старший опер решил заняться Львом Натанычем:
- А ты кто такой?- спросил он Щаранского и протянул руку к только что откупоренной бутылке уиски.- Предъявляй документы и собирайся давай. Поедешь с нами как соучастник преступления.
- Попрошу мне не тыкать,- твердо сказал Щаранский,- и быстро убрал руки от бутылки!
От неожиданности опер пригнул было голову, но быстро оправился:
- Ты на кого, сука, пасть разеваешь?
Тем временем Лев Натаныч сунул правую руку во внутренний карман. Опер испугался такого маневра, посчитав, что Щаранский сейчас достанет пистолет и придет ему неминуемый конец. По пути он снес соседский столик и опрокинул все его содержимое на благовидного вида женщину. Он сжался в комок и зажмурился. Но выстрелов не последовало. Опер поднялся, отряхнул с рукава икринки и обратно подошел к столу Льва Натаныча.
- Вот, - Щаранский показал ему свой дипломатический паспорт СЩА,- а сейчас быстро пшел вон отсюда, пес!
Опер озираясь побежал к выходу, но уже в дверях погрозил пистолетом Щаранскому:
- Мы еще встретимся с тобой в темном переулке!- и быстро выбежал на улицу.
-Так. Все в сборе?- после часового опоздания премьер вошел в кабинет и угнездился в председательском кресле,- давайте начнем. Тему объявлять надо?
Все дружно молчали.
- Хорошо,- кивнул головой премьер,- а тема наша сегодня внезапное вознесения, панимаешь, кукловода нашего кремлевского к самому Аллаху.
Все подобострастно заулыбались премьерской пародии на первого президента.
- Следствие, я так понимаю, у нас ведет ФСБ? Вот с них и начнем. Кому конкретно дело поручили, Алексан Василич?
- Следствие поручено генералу Гоголю, Владим Владимирыч,- отчеканил руководитель службы безопасности.
- Ну и что он нарыл на данный момент? Не томите уж нас,- продолжил расспросы премьер.
- Значит так: сегодня около одиннадцати часов по полудню в районе станции метро «Кузминки» недалеко от Макдональдса был взорван служебный автомобиль с находящимся внутри заместителем главы администрации президента Вячеславым Чурковым. По данным экспертизы, проведенной на месте взрыва, произошел подрыв боеприпасов, ориентировочно трех гранат Ф-1 и еще около двух килограмм пластида находившихся в портфеле Чуркова.
- Постой, постой,- приостановил его премьер,- а на хуя ему пластид в портфеле нужен был?
Все дружно пожали плечами, включая и докладчика.
- Ладно, продолжай,- разрешил премьер.
-Вероятной причиной взрыва, по мнению экспертов, послужил несанкционированный переход в боевое положение одной из гранат с последующим ее подрывом и детонацией остальных боеприпасов.
- Так ты хочешь сказать, что он сам лохонулся?- удивился премьер,- вот она судьба: вроде сам с Кавказа, где они на свет с калашем сразу вылупляются и такая незадача. Ладно продолжай дальше.
- Взрыв был такой силы, что идентифицировать личность погибшего по останкам не удалось, а только по личным вещам убитого,- председатель приостановил свой монотонный доклад и обвел взглядом собравшихся,- еще в машине эксперты обнаружили белый порошок, предположительно кокаин.
- Ну это не для кого не новость,- махнул рукой Мечин,- доигрался короче.
- А что с водителем?- спросил премьер.
- Водитель в момент взрыва находился в Макдональдсе и не пострадал,- закончил свой рассказ председатель ФСБ.
Все замолчали на какое-то время.
- Странная история какая-то,- нарушил молчание премьер,- я бы сказал с душком. Но я знаю генерала Гоголя еще по службе в Германии и думаю он разберется. Меня больше беспокоит другой вопрос. вам всем известно, что Славик был, хоть и не родной, а только приемный сын сами знаете какого генерала. И вот с этим нам надо что-то делать. Не хватало нам еще и всплеска терроризма под выборы. Так что попрошу всех присутствующих максимально ответственно отнестись к ситуации. Проверять и мониторить обстановку на Кавказе. Обо всем, хоть мало-мальски, докладывать мне. В любое время дня и ночи. Порошу высказываться товарищи.
Воспользовавшись паузой, Мечин положил премьеру толстую кожаную папку. Премьер ее открыл и погрузился в изучение содержимого. Спустя минут пять, он ее захлопнул и спросил:
- Что ни у кого нет вопросов?
Все дружно отрицательно покачали головой.
- Тогда все могут быть свободны. А тебя, Дим, я попрошу задержаться.
Премьер подождал когда все выдут из кабинета и кинул папку президенту:
- И что это за блядство ты развел в своем аппарате?- начал он недопускающим возражения тоном, от чего президент вжал голову в плечи и покрылся весь липким потом,- один твой помощник перевозит оружие и наркотики. Так мало того, что просто перевозит, он еще умудряется подорваться на своем собственном брахле! А другая? Катается к своему любовнику в Нью-Йорк! Что за хуйня, Дим?
Премьер высыпал фотографии из папки на стол. Президент посмотрел, там были запечатлены встречи Натальи Тумаковой с Щаранским. Президент весь покраснел: никогда еще он так близко не был к провалу.
- Расслабься, что ты так бурно реагируешь на действия своих подчиненных. Они тоже люди в конце концов,- как всегда резко премьер сменил гнев на милость и даже заулыбался,- представляю Гоголя, когда он узнает, что у его женушки есть ебрь в Нью-Йорке.
Он весело недобро хохотнул:
- Ищи себе нового пресс-секретаря. На Тумаковой можно ставить крест.
Ни жив, ни мертв, президент покинул кабинет премьера и отправился к себе в Кремль. Ему было жалко Тумакову, но своя рубашка, безусловно, была ближе к телу. «Ну и ладно,- успокаивал себя президент,- я потерял больше, чем все они вместе взятые»
Голос миловидной дикторши дрожал, но было видно, как она собрала всю волю в кулак и зачитала экстренное сообщение:
«Сегодня около полудня на юго-востоке Москвы попал в дорожно-транспортное происшествие автомобиль заместителя главы администрации президента Вячеслава Чуркова. Вячеслав Чурков был в тяжелом состоянии доставлен в институт травматологии имени Сербского. Врачи оценивают его состояние как тяжелое».
Президент сидел, обхватив руками голову: решимость восстать против премьера, которой он еще несколько минут назад был полон после встречи с Щаранским его бесследно покинула.
«Видать судьба такая»- вздохнул он и подошел к зеркалу:
- Да, господин премьер-министр, нет господин премьер-министр. Да что Вы говорите?- подразнил он свое отражение в зеркале,- все же лучше, чем зачеты у хачей за бутылку паленого коньяка принимать,- подбодрил он сам себя и решил на шесть лет забыть о втором сроке.
Премьер вызвал секретаршу по селектору:
- Алиночка, срочно собери ко мне на совещание весь силовой блок, Мечина и президента не забудь. Пока они собираются, я пообедать скатаюсь. Скажи, чтоб подождали.
- Хорошо, Владим Владимирыч,- бесстрасным голосом произнесла секретарша.
- Вот и чудненько,- потер руками премьер и вышел из кабинета.
Михаил Горохов в белой каске прохаживался по цеху Ы-завода среди сварных искр и мата строителей. Внезапно в его кармане зазвонил телефон:
- Алло, алло, бля, говорите громче,- закричал Горохов трубку,- ничего не слышу!
Он вошел в какую-то каморку и закрыл дверь. Стало заметно тише:
- Все, радуйся Горохов,- услышал он безжизненный голос в трубке,- сбылась мечта идиота: твоими молитвами Чурков только что ласты склеил.
В трубке раздался страшный неестественный металлический смех, сменившийся длинными гудками.
-Что это было?- вслух сказал заметно побледневший Горохов и отправился искать телевизор.
Заметно окосевший после обильной трапезы в компании Щаранского Саломон Хайкин мгновенно протрезвел, как прослушал это сообщение:
- Пипец подкрался незаметно,- так он прокомментировал эту новость,- пора на кичу собираться.
- А ты то тут причем,- спросил его Лев Натаныч.
- Не причем конечно, но заметут однозначно,- мотнул он головой и осушил полный стакан кошерного уиски,- ну, чтоб сиделось мягко!
Щаранский присоединился к тосту.
- Лев Натаныч, а ты надолго к нам вообще приехал?- по-деловому спросил Саломон.
- Не знаю, не думал тут особо задерживаться. Миссию свою я уже выполнил. А что ты хотел?
- Хотел, чтоб ты на машине моей пока покатался, а то меня когда менты заметут, то и машину мою то же. Боюсь покоцают ее изверги. А я тебе и доверенность сейчас на салфетке состряпаю.
- Валяй, пиши, побуду еще пару дней в вашем гадюшнике,- согласился Лев Натаныч.
Едва только ключи и доверенность перекочевали в карман Щаранского, как из-под земли нарисовались трое в штатском:
- Гражданин Хайкин?- мотнул какой-то корочкой один из чикистов.- пройдемте с нами.
- А вот и не пойду!- пьяно осклабился Саломон,- а поцелуйте меня в задницу, вместе со своим путярой!
Саломон внезапно вскочил и закричал на весь ресторан:
- Граждане! Смотрите, что деется: тридцать седьмой год возвращается! Среди бела дня эти сатрапы заметают ни в чем не повинного человека! Граждане!
Чикисты не ожидали такой прыти от бывалого оппозиционера и потеряли бдительность на секунду:
- Граждане!- продолжал орать Саломон,- Голосуйте за любую партию, кроме жуликов и воров!
Старший группы мгновенно пришел в себя и ударил Саломона ручкой пистолета по затылку. Саломон тут же обмяк от удара и повалился в руки двум конвоирам.
-Ничего, сука, -зашипел старший чикист,- мы тебе еще незаконную агитацию припаяем.
Пока парочка чикистов тащили тело Саломона в воронок, старший опер решил заняться Львом Натанычем:
- А ты кто такой?- спросил он Щаранского и протянул руку к только что откупоренной бутылке уиски.- Предъявляй документы и собирайся давай. Поедешь с нами как соучастник преступления.
- Попрошу мне не тыкать,- твердо сказал Щаранский,- и быстро убрал руки от бутылки!
От неожиданности опер пригнул было голову, но быстро оправился:
- Ты на кого, сука, пасть разеваешь?
Тем временем Лев Натаныч сунул правую руку во внутренний карман. Опер испугался такого маневра, посчитав, что Щаранский сейчас достанет пистолет и придет ему неминуемый конец. По пути он снес соседский столик и опрокинул все его содержимое на благовидного вида женщину. Он сжался в комок и зажмурился. Но выстрелов не последовало. Опер поднялся, отряхнул с рукава икринки и обратно подошел к столу Льва Натаныча.
- Вот, - Щаранский показал ему свой дипломатический паспорт СЩА,- а сейчас быстро пшел вон отсюда, пес!
Опер озираясь побежал к выходу, но уже в дверях погрозил пистолетом Щаранскому:
- Мы еще встретимся с тобой в темном переулке!- и быстро выбежал на улицу.
-Так. Все в сборе?- после часового опоздания премьер вошел в кабинет и угнездился в председательском кресле,- давайте начнем. Тему объявлять надо?
Все дружно молчали.
- Хорошо,- кивнул головой премьер,- а тема наша сегодня внезапное вознесения, панимаешь, кукловода нашего кремлевского к самому Аллаху.
Все подобострастно заулыбались премьерской пародии на первого президента.
- Следствие, я так понимаю, у нас ведет ФСБ? Вот с них и начнем. Кому конкретно дело поручили, Алексан Василич?
- Следствие поручено генералу Гоголю, Владим Владимирыч,- отчеканил руководитель службы безопасности.
- Ну и что он нарыл на данный момент? Не томите уж нас,- продолжил расспросы премьер.
- Значит так: сегодня около одиннадцати часов по полудню в районе станции метро «Кузминки» недалеко от Макдональдса был взорван служебный автомобиль с находящимся внутри заместителем главы администрации президента Вячеславым Чурковым. По данным экспертизы, проведенной на месте взрыва, произошел подрыв боеприпасов, ориентировочно трех гранат Ф-1 и еще около двух килограмм пластида находившихся в портфеле Чуркова.
- Постой, постой,- приостановил его премьер,- а на хуя ему пластид в портфеле нужен был?
Все дружно пожали плечами, включая и докладчика.
- Ладно, продолжай,- разрешил премьер.
-Вероятной причиной взрыва, по мнению экспертов, послужил несанкционированный переход в боевое положение одной из гранат с последующим ее подрывом и детонацией остальных боеприпасов.
- Так ты хочешь сказать, что он сам лохонулся?- удивился премьер,- вот она судьба: вроде сам с Кавказа, где они на свет с калашем сразу вылупляются и такая незадача. Ладно продолжай дальше.
- Взрыв был такой силы, что идентифицировать личность погибшего по останкам не удалось, а только по личным вещам убитого,- председатель приостановил свой монотонный доклад и обвел взглядом собравшихся,- еще в машине эксперты обнаружили белый порошок, предположительно кокаин.
- Ну это не для кого не новость,- махнул рукой Мечин,- доигрался короче.
- А что с водителем?- спросил премьер.
- Водитель в момент взрыва находился в Макдональдсе и не пострадал,- закончил свой рассказ председатель ФСБ.
Все замолчали на какое-то время.
- Странная история какая-то,- нарушил молчание премьер,- я бы сказал с душком. Но я знаю генерала Гоголя еще по службе в Германии и думаю он разберется. Меня больше беспокоит другой вопрос. вам всем известно, что Славик был, хоть и не родной, а только приемный сын сами знаете какого генерала. И вот с этим нам надо что-то делать. Не хватало нам еще и всплеска терроризма под выборы. Так что попрошу всех присутствующих максимально ответственно отнестись к ситуации. Проверять и мониторить обстановку на Кавказе. Обо всем, хоть мало-мальски, докладывать мне. В любое время дня и ночи. Порошу высказываться товарищи.
Воспользовавшись паузой, Мечин положил премьеру толстую кожаную папку. Премьер ее открыл и погрузился в изучение содержимого. Спустя минут пять, он ее захлопнул и спросил:
- Что ни у кого нет вопросов?
Все дружно отрицательно покачали головой.
- Тогда все могут быть свободны. А тебя, Дим, я попрошу задержаться.
Премьер подождал когда все выдут из кабинета и кинул папку президенту:
- И что это за блядство ты развел в своем аппарате?- начал он недопускающим возражения тоном, от чего президент вжал голову в плечи и покрылся весь липким потом,- один твой помощник перевозит оружие и наркотики. Так мало того, что просто перевозит, он еще умудряется подорваться на своем собственном брахле! А другая? Катается к своему любовнику в Нью-Йорк! Что за хуйня, Дим?
Премьер высыпал фотографии из папки на стол. Президент посмотрел, там были запечатлены встречи Натальи Тумаковой с Щаранским. Президент весь покраснел: никогда еще он так близко не был к провалу.
- Расслабься, что ты так бурно реагируешь на действия своих подчиненных. Они тоже люди в конце концов,- как всегда резко премьер сменил гнев на милость и даже заулыбался,- представляю Гоголя, когда он узнает, что у его женушки есть ебрь в Нью-Йорке.
Он весело недобро хохотнул:
- Ищи себе нового пресс-секретаря. На Тумаковой можно ставить крест.
Ни жив, ни мертв, президент покинул кабинет премьера и отправился к себе в Кремль. Ему было жалко Тумакову, но своя рубашка, безусловно, была ближе к телу. «Ну и ладно,- успокаивал себя президент,- я потерял больше, чем все они вместе взятые»